Духовное развитие человека, его эволюция души, на протяжении всех воплощений, носит название – варна. Как правило, к восемнадцати годам жизни, ребёнок сам в силах почувствовать своё направление жизненного пути, самому решить кем он готов стать и следовать своему предназначению.
Поэтому так тяжело распутывать последствия кармических узлов, когда в решение ребёнка, его готовности получить определённую профессию, вмешиваются родители. Восточные мудрецы разделяют всех людей на четыре варны, или группы. Это разделение не зависит от нас, мы с ним пришли в этот мир, это наш эволюционный путь развития. Каждому человеку выпадет роль побывать в каждой группе, но в другом воплощении. Это необходимо для развития нашей вечной души.
Варны по рождению носят названия – Брахманы, Вайшью, Кшатрии, Шудры. Имеется ещё одна варна, но она относится к разряду неприкасаемых, её человек получает во время пребывания на Земле, выполнив своё предназначение. Пятая варна называется Парии.
- Брахман является идеологом, жрецом.
- Шудра – человек по найму, без жилки творчества и личной инициативы, такой человек привык работать по приказу.
- Кшатрий – воин, правитель.
- Вайшью – человек своего дела, хозяин (ремесленник, земледелец, торговец).
Природная варна, приходящая в мир с рождением ребёнка, никак не сочетается с какой то кастой. Она определяется исключительно по способностям человека. В Индии, такой учёт продолжался недолго. И не важно, что ребёнок из семьи Кшатрий, родился брахманом, или как то иначе.
Извращения в жизни начались тогда, когда закрепили наследственное разделение на касты. Например, Вайшью, который родился в семействе Брахманов, как ни воспитывай, он всегда будет страдать от жажды денег. А Кшатрий не сможет смириться с судьбой Шудры и будет стремиться пробиться вперёд. Есть вероятность того, что закрепление каст по наследству, отодвинуло мудрейшую страну Индию, существенно назад, в своём развитии. Естественно, что человек различной варны — уважаем. Выделять варны лучшие и худшие не имеет возможности никто. Это совершенно немудрое занятие, в жизни важны все люди, все профессии, и только в том, что все мы разные определяется развитие.
Рассмотрим подробно каждую варну.
Шудры призваны исполнять. Даже сменив кучу работ и должностей, он всегда будет Шудрой — человеком, ожидающим приказа со стороны, управлением собой. Его главные вопросы в работе – это сколько он получит, и что за эти деньги он должен сделать. Он старается получить большее количество денег, применяя в работе минимум своих усилий. В своей основе, шудры не приносят много проблем, если они сыты и имеют от работы дополнительные деньги на развлечения. Но перенаселение страны шудрами, может привести к гибели государства, как это записано в древнеиндийском своде правил.
Кшатрии призваны управлять. Таким людям хорошо даётся руководящая, организационная роль. К их числу относятся и военные. Самое главное для Кшатрий – это выполнить долг. Только Кшатрии должны управлять и воевать в государстве, иначе государство станет обречено на развал.
Вайшью всегда заняты благоустройством не только своей, но и чужой жизни. Они призваны создавать материальные блага. Это люди своего бизнеса, их благосостояние всегда зависит от их выбранного дела. Вайшью стремятся к деньгам и собственности. Во имя накопительства богатства, они могут отказать себе в чувственном удовольствие, что никогда не позволят себе Шудры. Для Шудр, чувственные удовольствия, всё же важнее. В своей жизни, Вайшью может научиться работам разной области, пока не найдет ту, которая приносит доход. Шудра, напротив, не способен на новое обучение, он не в силах прикладывать много усилий, поэтому, как правило, никогда не переучивается.
Брахманы – это учителя. К брахманам относятся идеологи, жрецы, учёные, учителя. В Брахманах существует важная особенность – их слова сеются в разуме человека, как зёрна в поле. Но Брахману обязательно нужно уметь делать самому то, чему он учит. Брахман имеет право не только хранить и передавать знания, но и создавать их. Карьерного взлёта, успеха в делах, можно не ждать, если человек взялся за дело не предназначенное по варне.
Человек, который достиг высшей варны, может спуститься к любой из варн. Ему принесёт успех любая деятельность, но в таком случае, он не используют свой потенциал варны, не выполнит своё предназначение. Это выразится неудовлетворенностью в жизни.